TY - JOUR TI - Гринфилд в экосистеме высшего образования: кейс Байкальского института БРИКС T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - высшее образование KW - гринфилд KW - экосистема KW - инновация KW - образовательная инициатива KW - Байкальский институт БРИКС AB - Савкин Дмитрий Александрович — кандидат политических наук, проректор по международной деятельности Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ), директор Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: d.savkin@mail.ruЛоктионова Елена Александровна — кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: loktionova_ea@mail.ruХлебович Дарья Игоревна — кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Байкальского института БРИКС ИРНИТУ. E-mail: daria.khlebovich@gmail.comАдрес: 664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83.Идеи глобального образования и изменение образовательной парадигмы определили новые траектории развития высшей школы, в основе которых создание и использование образовательных инноваций, и обусловили появление пространств реализации новых образовательных инициатив — гринфилдов. Авторы анализируют предпосылки и практики модернизации отечественного высшего образования посредством гринфилда. Цель исследования — раскрыть роль гринфилдов в трансформации экосистемы высшего образования.Университет рассматривается как ключевой элемент образовательной экосистемы, а гринфилд в ее структуре определен как драйвер, обеспечивающий возможность реализации образовательных инициатив и технологических инноваций. Гринфилд меняет экосистему и создает условия для ее дальнейшего развития.Использованный метод исследования кейса позволил проанализировать механизм инициирования изменений в отдельном университете, выделить особенности формирования регионального гринфилда — Байкальского института БРИКС и показать его системное влияние не только на университет, но и на регион.Гринфилд, позволяя университетам не пассивно встраиваться в современный ландшафт высшего образования, а участвовать в его формировании, расширяет границы возможностей экосистемы для запуска коллабораций и финансирования инновационных разработок. AU - Д. А. Савкин AU - Е. А. Локтионова AU - Д. И. Хлебович UR - https://archive_vo.hse.ru/2020--4/425729174.html PY - 2020 SP - 113-140 VL -